Другие концерты ФИСИИ
Close
Абонемент № 41. «Бетховен. Камерная музыка на исторических инструментах». Цикл I
Бетховен.
Скрипичные сонаты, камерная и клавирная музыка

28 апреля 19.00

Рахманиновский зал МГК
Б.Никитская,13
Ольга Мартынова (клавир)
Марина Катаржнова (барочная скрипка)
В программе:
Л. ван Бетховен
Сонаты для скрипки и клавира №№ 9, 10
Багатели, соч. 126

Марина Катаржнова
-
Лауреат всероссийского конкурса им.Ипполитова-Иванова, Лауреат 1 Международного конкурса им. А. И. Ямпольского.
Родилась 3 августа 1979 г. В г. Шебекино Белгородской области. С 1990 по 1997 обучалась в МССМШ им. Гнесиных ( класс Н. М. Фихтенгольц. ) Закончила консерваторию и аспирантуру-стажировку по классу скрипки ( преподаватели: З.У. Шихмурзаева, Н. В. Кожухарь, С. И. Кравченко. )
Искусству игры в камерном ансамбле в школьные годы обучалась у Л.И. Фихтенгольц, в консерватории в классе А. Бахчиева.

Была стипендиатом программы "Новые имена" с 1995 г. в рамках программы много гастролировала. Неоднократно принимала участие в проекте Д. Крамера " Классика и джаз". Начала преподавательскую деятельность в возрасте 15 лет.
Среди учеников имеются лауреаты международных конкурсов. Стажировалась на мастер-классах у Люси Ван Дайль, Марии Леонхардт, Феликса Андриевского, Томаса Цейетмайера, Роджера Норрингтона.

До 2017 года солистка оркестра "Pratum Integrum" . В 2016 году с Ольгой Мартыновой, Ольгой Ивушейковой и Августом Крепаком был создан ансамбль "Gnessin baroque" . В составе оркестра было сделано много монографических записей. Некоторые из них являются премьерными. Также довелось поработать с Тревором Пинноком, Сигизвальдом Кёйкеном , Рио Тарракадо, Теодором Курентзисом, Петером Шрайером, Роджером Норрингтоном, Кристофом Руссе. Сотрудничество с ансамблями и оркестрами: "Академия Старинной Музыки"," Ансамбль старинной музыки МГК им. Чайковского", "A la Russe", "Персимфанс", "Bach-consort", "Collegium Marianum" , ERSO, "Baltik baroque".

В 2012 году с симфоническим оркестром ERSO под управлением А. Мустонена на юбилейном концерте автора, была исполнена пьеса С. А. Губайдулиной " Two parths" для двух солирующих альтов и симфонического оркестра.

С ансамблем "A la Russe" были впервые исполнены в России произведения Гесслера, Велфля. Партнёрами по ансамблю в разное время являлись: Алексей Любимов,Ольга Мартынова, Юрий Мартынов,Ольга Ивушейкова,Александр Рудин, Павел Сербин,Александр Тростянский, Рикардо Минази,Серджио Азоллини, Ральф Лислеванд и пр.

Также принимала участие в фестивалях: " Декабрьские вечера"(Москва 2000,2009,2011)" Ketener herbst"(Германия. 1997)," Langzaum nucht muzik"( Австрия 2003), "Вечера Российской культуры в Италии" (Италия 2003)," Early music"(Санкт-Петербург 2000,2010,2011),"Eesti muusika paevad"(2011)фестиваль в Плёсе (2011),фестиваль музыки в Выборге (2011), " Barents spektakel"(Норвегия 2012)

Имеются сольные записи на лейблах:"Caro Mitis", "Suprafon", "Estonian Record Productions", "Fancy Music". Скрипичный концерт Jiraneka, сюиты Телемана, сонаты Вивальди, пьесы П. Карманова. Также неоднократно принимала участие в записях музыки к кино таких режиссеров, как В.Тодоровский, А. Зельдович, А. Прошкин, Н. Джорджадзе и др.

Принимала участие в передачах на радио и ТВ. Летом 2016 и 2017 года принимала активное участие в жизни летней школы в МССМШ им. Гнесиных ( преподавание, концерты и лекции) Репертуар включает в себя произведения от эпохи раннего барокко до наших дней. Также в репертуаре много камерных сочинений.

Ольга Мартынова -
Солистка оркестра Pratum Integrum, одна из основательниц российской клавесинной школы, воспитавшая целую плеяду ярких исполнителей. Выступая как солистка и на клавесине, и на молоточковом фортепиано, она покоряет публику и тонким выбором репертуара, и удивительной, запоминающейся и свежей манерой исполнения. В прессе, говоря о ее интерпретациях, восхищаются «виртуозностью и фантазией» (итальянский журнал Musica), «tremendous technique» (ca-sd.net), «тончайшей отделкой деталей» (немецкий журнал Toccata).

Ее исполнительская карьера началась вскоре после окончания Московской консерватории и Школы Бобиньи в Париже. В дуэте с Павлом Сербиным она стала лауреатом конкурсов фан Вассенара и Премио Бонпорти, дала множество концертов в Европе. В 2003 г. в России появился Pratum Integrum, первый полносоставный оркестр, играющий на старинных инструментах, и Ольга Мартынова прошла с ним путь от никому неизвестного коллектива до оркестра, собирающего полные залы, представляющего свою страну в международных программах (Год Нидерландов – России, 2013), участвующего в крупнейших фестивалях Европы (в том числе - Oude Musik в Утрехте, Musica Antiqua в Брюгге, Tage alter Musik в Регенсбурге). С этим оркестром она более десяти лет выступает как солистка, разделяя страстное увлечение редким репертуаром, свойственное этому коллективу. Так, помимо концертов Баха и его сыновей, помимо знаменитых концертов венских классиков, она представила публике сочинения Платти и Шобера, Вёльфля и Фодора, Бортнянского и Гесслера.

Параллельно Ольга выступала с сольными и камерными концертами в лучших залах Москвы, в том числе – с такими музыкантами, как Алексей Любимов, Иван Монигетти, Альфредо Бернардини, Дмитрий Синьковский. Горячий отклик вызвали и ее выступления в Европе – в Регенсбурге и Гааге, в Херне (фестиваль ARD 2013)

Огромным успехом в Европе пользуются и ее записи, выполненные на российско-голландском лейбле Caro Mitis. Так, запись Английских сюит Баха получила Prelude Classical Music Award, запись клавирных сонат Иоганна Кристиана Баха была представлена немецким журналом Токката в рубрике «Диск месяца», а также получила оценку 5 звезд в итальянском журнале Musica. Большую популярность принес ей и необычный альбом, который она назвала Everything you wanted to know about harpsichord, but were afraid to ask. «I would have jumped to cover this SACD just from its wonderful title even if I didn't own a harpsichord myself», - писал критик "Audiophile Audition" John Sanier.

Ольга Мартынова преподает в двух лучших музыкальных учреждениях России – школе имени Гнесиных и Московской консерватории. Она – одна из тех, благодаря кому в нашей стране клавесин снова стал известен и любим, а исполнение на нем поднялось на новую высоту. Эффект ее преподавания был, например, таков, что в 2010-м году три ее ученицы, Мария Успенская, Александра Непомнящая и Ольга Пащенко, стали лауреатами крупнейших клавесинных конкурсов в Москве, Брюгге и Лейпциге. Как бы отвечая на эти победы, председатель жюри конкурса в Брюгге Роберт Хилл заявил о том, что самые интересные и свежие идеи клавесинного исполнительства идут из России. Это происходит во многом благодаря Ольге Мартыновой, вдумчивому педагогу и изумительному мастеру клавирного искусства.
Made on
Tilda