Другие концерты ФИСИИ
Close
Абонемент № 55. «Метаморфозы forte/piano»
"Les Adieux"
Фортепианная музыка XIX-XXI столетий
Михаил Дубов (фортепиано)
3 марта 19.00

Рахманиновский зал МГК
Б.Никитская, 13
В программе:
Л. ван Бетховен
Соната № 26, соч. 81а
А. Веберн
Вариации, соч. 27
В. В. Сильвестров
Китч-музыка
М. Равель
«Гробница Куперена»
Дж. Крам
Eine kleine Mitternachtsmusic (Маленькая полуночная музыка)

Название программы «Les Adieux» («Прощание») заимствовано из сонаты Бетховена op. 81a, эта центральная тема в том или ином смысле отражается в каждом сочинении программы и объединяет их. Так, Веберн в кристально-совершенной композиции Вариаций отдает дань классическому пониманию формы, прощаясь в то же время с традиционным музыкальным языком. Сильвестров в своей "Китч-музыке" прощается с авангардом и, опираясь на клише романтической музыки, сокровенно любуется ими, как цветком, ставя под сомнение разделение искусства на "высокое" и "низкое". Равелевская "Гробница Куперена" не только hommage эпохе французских клавесинистов, но и личное прощание композитора с друзьями, погибшими на фронте, ведь каждая часть сюиты посвящена одному из них. И наконец, Джордж Крам в двадцатиминутном сочинении отражает весь свой инструментальный поэтический мир, вплетая в него аллюзии и цитаты из мировой музыкальной культуры от Вагнера до джаза.

Михаил Дубов (фортепиано)
Окончил Московскую консерваторию и аспирантуру по трем специальностям: фортепиано (класс В. В. Горностаевой), орган (класс А. А. Паршина) и музыковедение. Солист Московского Ансамбля Современной Музыки (МАСМ), профессор Московской консерватории (факультет исторического и современного исполнительского искусства и кафедра современной музыки), кандидат искусствоведения, лауреат премии Seiler.

Творческие интересы пианиста включают в себя широкий диапазон музыкальных стилей и направлений от старинной музыки до современности. Репертуар артиста постоянно пополняется, в том числе редко исполняемой музыкой прошлого и сочинениями композиторов сегодняшнего дня. Михаил Дубов стал первым исполнителем многих сочинений российских и зарубежных авторов: на его счету более 100 мировых премьер, ряд российских премьер классиков XX столетия, в том числе «Concerto a quatre» для четырех солистов и оркестра О. Мессиана (БЗК, оркестр «Новая Россия», дир. Д. Кавка, 2008), «Synaphaï» Я. Ксенакиса для фортепиано с оркестром (БЗК, НФОР, дир. Д. Кавка, 2006), «Keqrops» Я. Ксенакиса для фортепиано с оркестром (КЗЧ, ГАСО, дир. Ф. Леднев, 2012). Большое количество концертных программ и интерпретаций было осуществлено Михаилом Дубовым в сотрудничестве с авторами, ведущими представителями современной музыки, такими как Э. Денисов, Я. Ксенакис, Т. Мюрай, Б. Фуррер, Х. Холлигер. Был также инициатором и участником творческих проектов, посвященных крупнейшим композиторам XX века: К. Штокхаузену, П. Булезу, Дж. Кейджу, Л. Берио, Дж. Краму, Э. Сати. Постоянный участник международных музыкальных фестивалей, в числе которых «Gaudeamus», «Варшавская осень», «Berliner Festwoche», «Maerzmusik», «Klangspuren», «Другое пространство», «Дягилевский фестиваль» и другие. В числе оркестров, с которыми Михаил Дубов выступал в качестве солиста – «Ensemble Modern» (Германия), ГАСО, оркестр Мариинского театра, БСО, НФОР, «Новая Россия», дирижеры В. Юровский, Ф. Леднев, Ф. Чижевский, Т. Курентзис, Дж. Нотт, А. Чистяков, Дж. Нозеда, Д. Кавка. Партнерами в творческих проектах и концертных выступлениях пианиста были Татьяна Гринденко, Алексей Любимов, Марк Пекарский, Назар Кожухарь, Хайнц Холлигер и другие музыканты. В багаже исполнителя множество записей сольного и ансамблевого репертуара, выходивших под разными лейблами, в том числе Мелодия, Le Chant du Monde, FANCYMUSIC. Михаил Дубов ведет также исследовательскую деятельность, преимущественно в области современной музыки, является автором ряда публикаций, выступает с мастер-классами в России и за рубежом.
Made on
Tilda