Пётр Айду

фортепиано, клавесин, камерный ансамбль
Пётр Айду родился в 1976 году. Закончил Московскую Консерваторию по классу фортепиано и органа, аспирантуру, Высшую школу музыки и театра в Ганновере (Германия) по историческим инструментам (клавесин, хаммер-клавир, лютня). Лауреат 1 премии и Гран-при Международного конкурса пианистов в Цинциннати (США, 1991), 2 премии в Риме (1997), солист Московской филармонии. Занимался композицией в Московской Консерватории у проф. Ю. Воронцова.

В настоящий момент преподаёт фортепиано, клавесин и камерный ансамбль в Московской консерватории. Ведёт активную концертную деятельность в России и других странах, участвует в фестивалях («Крещендо» (Екатеринбург), «Неизвестная Сибирь» (Лион, Франция), Wellenklaenge (Лунц, Австрия, 2010), «Klavier 2004» (Таллин), «Дни немецкой музыки в Минске» (2007), «Норильский кактус» (2009), Festival van Flaanderen (Бельгия, 2009), «Музыка в Кремле» (Москва, 2011), «Estonian Music Days» (Таллинн, 2011), «Гоголь-фест» (Киев, 2010) и др.)

С 2009 года собирает группу единомышленников - МУЗЫКАЛЬНУЮ ЛАБОРАТОРИЮ, а позднее – МУЗКОМБИНАТ.

На основе МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ в 2009 году возобновлена деятельность ПЕРСИМФАНСА – первого симфонического оркестра без дирижера, основанного в 1922 году в Москве и прервавшего свою деятельность в 1933.

В 2007 году Петр Айду создаёт ПРИЮТ РОЯЛЕЙ - организацию по сохранению исчезающих видов фортепиано и др. клавишных инструментов 19-20 века (www.oldpiano.ru), организует ряд художественных акций, посвящённых старинным инструментам - «Потерянные пространства» (концерт-фотовыставка, Московский Дом Музыки, участник Фотобиеннале 2006), «Комната с пианино» (интерактивная инсталляция в проекте «Арт-сквот», Киев 2010), PianoReCycle (инсталляция на Биеннале современного искусства в Москве в рамках проекта «Артхаус Сквот Форум» 2011), «Приют роялей» (Третьяковская галерея 2014).

Автор музыкального оформления к нескольким спектаклям («Кориолан», «Каменный ангел», «Вишневый сад», театр «ШДИ», режиссёр – Игорь Яцко, «Человек из ресторана», театр «Сатирикон», режиссер – Егор Перегудов), музыки для Alternative Hair Show (совместно с И. Лубенниковым, Ковент-гарден 2010), R&J (режиссер – Катя Бочавар, Первоуральск 2013), нескольких музыкальных и звуковых перформансов – гигантская волынка в саду Эрмитаж на Чеховском фестивале, (Москва 2000, совместно с Т. Тэжиком), «Марш металлургов 1923» (открытие выставки «Рабочее движение», Москва 2009), «Назад к победе коммунизма» (Третьяковская галерея, 2009), «Форма звука» (совместно с Н. Воиновой, фестиваль «Архстояние 2015), «Археология звука» (Москва 2013) и др.

В 2012-13 году создает вместе с другими участниками МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ интерактивную звуковую инсталляцию РЕКОНСТРУКЦИЯ ШУМА в Политехническом музее и спектакль РЕКОНСТРУКЦИЯ УТОПИИ в театре «Школа драматического искусства», получивший Гран-при Премии Сергея Курехина 2013 года в области современного искусства.

Новая большая работа – акустический перформанс ЗВУКОВЫЕ ЛАНДШАФТЫ в театре «Школа драматического искусства» (2015) удостоена российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Эксперимент».


Made on
Tilda