Концерты
фото/видео

A.Скарлатти. Кончерто гроссо фа мажор

David Lang. Sweet air.
Педагоги и студенты ФИСИИ

«В диалоге с Бодлером: Матисс, Роден, Руо...» К 200-летию со дня рождения Шарля Бодлера Выставочное пространство Фонда Андрея Чеглакова

Концерт студентов и преподавателей Факультета исторического и современного исполнительского искусства в Зарядье.
28.09.2021

Жан-Филипп Рамо
Инструментальная сюита из оперы-балета «Галантные Индии»

Э. Элгар
Интродукция и аллегро для струнного квартета и оркестра, БЗК 09.02.21

«Струны истории»

открытие фестиваля к 250-летию Бетховена, БЗК 05.10.20

«Es muss sein!»

Открытие Музея фортепиано в г.Рыбинск

Алексей Любимов
Юрий Мартынов

Малый зал консерватории 17 ноября 2019

Ансамбль
"Atemzeit"

Детский абонемент
«В поисках музыкальных сокровищ»
Дирижёр и рассказчик — Вячеслав Валеев
16 ноября 2019 БЗК

Камерный
оркестр ФИСИИ

Рахманиновский зал консерватории 19.10.2019

Концерт студентов
и аспирантов
ФИСИИ

Первый концерт абонемента Mozartfestspiele

Л.Моцарт. "Катание на санях". Исполняет Оркестр ФИСИИ под управлением Ивана Великанова.

17 октября 2019
ФИСИИ - 20 лет!
"Сегодня вы – истеблишмент, а когда-то были маргиналами. Музыкальный мир меняется – и ваш пример доказывает, что он меняется в лучшую сторону. Факультет исторического и современного исполнительского искусства в Московской консерватории появился в середине 1990-х и стал естественным ответом на давно витавший в воздухе запрос быстро меняющегося времени. Сегодня это одно из главных музыкальных мест в Москве, потому что здесь воедино слиты история и современность. Отсюда выходят талантливые люди с расширенным взглядом на музыку, искусство и жизнь."

Теодор Курентзис
дирижер,
основатель и художественный руководитель
оркестра и камерного хора MusicAeterna,
семикратный обладатель премии «Золотая маска»



Сегодня вы – истеблишмент, а когда-то были маргиналами. Музыкальный мир меняется – и ваш пример доказывает, что он меняется в лучшую сторону. Факультет исторического и современного исполнительского искусства в Московской консерватории появился в середине 1990-х и стал естественным ответом на давно витавший в воздухе запрос быстро меняющегося времени. Сегодня это одно из главных музыкальных мест в Москве, потому что здесь воедино слиты история и современность. Отсюда выходят талантливые люди с расширенным взглядом на музыку, искусство и жизнь.
Теодор Курентзис, дирижер, художественный руководитель Международного Дягилевского фестиваля, основатель и художественный руководитель оркестра и камерного хора MusicAeterna, семикратный обладатель премии «Золотая маска»

"Далеко не все приходят на ФИСИИ за аутентизмом. Лично я поступала к преподавателю, которым восхищалась и восхищаюсь до сих пор – П. Э. Айду. Мне кажется, он бы мог быть эмблемой нашего отделения: мультиинструменталист, руководитель, широчайший музыкант, исполняющий как старинную так и современную музыку, а так же создатель «Приюта роялей». М. П. Батова – одна из пионеров факультета – устраивает концерты для благотворительных фондов. Клавесинистка А. А. Коренева ведет блог о барочной музыке «Baroque4you». Многие наши преподаватели специализируются на исполнении современной академической музыки, а И.Г. Соколов не только исполняет ее, но и сочиняет сам. ФИСИИ – оазис культурно-интеллектуального общества удивительной широты. В такой обстановке невозможно остаться узким специалистом. Пока что за пределами факультета нет ясного представления о том, чем и как мы занимаемся. Но двадцать лет – это только начало. Я надеюсь, что наш во всех смыслах передовой факультет будет развиваться и дальше."

Виктория Мирошниченко
выпускница ФИСИИ 2017 года
"Друзья! Братья!

Двадцать лет назад мы взялись за безнадежное дело – создать в суровом российском климате роскошный сад «Early Music». За прошедшие годы как много нам удалось! Как мало удалось нам, но ведь есть и грядущие двадцать лет, и за ними следующие, и дальше, дальше!

Пусть все растет, все меняется, лишь неизменными остаются стремления к совершенству вкуса и мастерства. Пусть тяга к открытиям побеждает всезнайство. И пусть Бог даст!"


Андрей Решетин
солист барочного ансамбля «Musica Petropolitana»,
скрипач группы "Аквариум",
художественный руководитель и основатель
Санкт-Петербургского Международного фестиваля EARLYMUSIC и
ансамбля Солисты Екатерины Великой
Друзья! Братья!

Двадцать лет назад мы взялись за безнадежное дело – создать в суровом российском климате роскошный сад «Early Music». За прошедшие годы как много нам удалось! Как мало удалось нам, но ведь есть и грядущие двадцать лет, и за ними следующие, и дальше, дальше!

Пусть все растет, все меняется, лишь неизменными остаются стремления к совершенству вкуса и мастерства. Пусть тяга к открытиям побеждает всезнайство. И пусть Бог даст!
Рюша (в официальной транскрипции Андрей РЕШЕТИН),
скрипач, ученик Арона Кнайфеля и Марии Леонхардт, солист барочного ансамбля «Musica Petropolitana», художественный руководитель и основатель Санкт-Петербургского Международного фестиваля EARLYMUSIC и ансамбля "Солисты Екатерины Великой"
"В далеком декабре 1985 я впервые привез один из своих клавесинов в Московскую Консерваторию. Таким образом, для нас с Вами это не 20, а 32 года! И – какое совпадение! – это был год 300-летия со дня рождения Доменико Скарлатти, Георга Фридриха Генделя и Иоганна Себастьяна Баха. Помните ли Вы тот вечер? Новый клавесин, являющийся свободной репликой подлинного инструмента 1730 года, созданного парижскими мастерами Николя и Франсуа Бланше, был представлен Вами московской публике в концерте с «Виртуозами Москвы» под управлением Владимира Спивакова в Большом зале Московской государственной консерватории.
Я до сих пор задаюсь вопросом, как некоторые из них достигли такого потрясающего уровня в столь сложных условиях: все инструменты были собраны в одном помещении и, если два человека претендовали на одно и то же время, то один из инструментов приходилось выносить в коридор! Тем не менее, результаты многих престижных международных конкурсов, посвященных игре на старинных клавишных инструментах, подтверждают сегодня высочайшее качество обучения, достигнутое в Московской консерватории."

(из поздравительного письма от 20 мая 2017 года)


Райнхард фон Нагель
клавесинный мастер, директор фирмы «Atelier von Nagel»,
кавалер Ордена «Maître d'Art»

"Очень рад, что в России, стране с лучшими культурными традициями успешно действует факультет исторического и современного исполнительского искусства. Хотел бы лично выразить глубочайшее уважение и благодарность ФИСИИ за возможность, которую вы даете молодым музыкантам.

От души поздравляю с Юбилеем, желаю процветания и новых творческих свершений! "


Максим Венгеров
скрипач, дирижер, дважды лауреат премии «Грэмми»,
даритель французского клавесина Nagel для ФИСИИ

Очень рад, что в России, стране с лучшими культурными традициями успешно действует факультет исторического и современного исполнительского искусства. Хотел бы лично выразить глубочайшее уважение и благодарность ФИСИИ за возможность, которую вы даете молодым музыкантам.

От души поздравляю с Юбилеем, желаю процветания и новых творческих свершений!
Максим Венгеров, скрипач, дирижер, дважды лауреат премии «Грэмми»,
даритель французского клавесина Nagel для ФИСИИ
"Факультет, когда-то создававшийся как экспериментальный, а двадцать лет спустя превратившийся в органически необходимую часть Московской Консерватории и кардинальным образом изменивший музыкальный ландшафт столицы. Выпускники, преподаватели и студенты ФИСИИ играют во всех московских оркестрах и ансамблях, исполняющих старинную и современную музыку. Концерты мирового уровня, в которых на радость столичной публике постоянно звучат крупные произведения Баха, Генделя, Хассе, Вивальди, Телемана, были бы невозможны без наличия профессионалов, владеющих практикой барочного исполнительства и старинными инструментами. Дух ФИСИИ – прежде всего дух свободы, творческого поиска и сотрудничества музыкантов разных специальностей и разных поколений. Носителями этого духа были и остаются основатели факультета – выдающиеся артисты Алексей Борисович Любимов, Наталия Григорьевна Гутман и Назар Владимирович Кожухарь."


Лариса Кириллина
доктор искусствоведения, профессор кафедры истории зарубежной музыки Московской Консерватории
Made on
Tilda