Александр Браже

фортепиано
Музыкой начал заниматься с шести лет, однако занятия эти не носили тогда сколько-нибудь серьезного систематического характера. В 1987 году поступил в Казанскую «десятилетку» в класс Киры Александровны Шашкиной. В 1992-м Киру Александровну приглашают работать в Москву, в ЦМШ, и несколько человек из ее казанского класса, не желая менять педагога, потянулись вслед за ней. Так, выдержав все полагающиеся экзамены, Александр был зачислен в ЦМШ, а уже в 1994-м он заканчивает школу и в том же году поступает в Московскую консерваторию в класс нар. арт. России, проф. Н. Л. Штаркмана. После окончания консерватории — в 1999 году, — становится ассистентом-стажером на Факультете Исторического и Современного Исполнительского Искусства (ФИСИИ), где продолжает совершенствоваться в ремесле, занимаясь под руководством Юрия Мартынова.

Окончив ассистентуру-стажировку, в 2001 году, волею обстоятельств оказывается в Ивановке — музее-усадьбе С. В. Рахманинова, где в течение почти года числится в должности старшего научного сотрудника. С 2002 года по настоящее время работает в МГК им. П. Чайковского на ФИСИИ, а начиная с сезона 2005-2006 служит также в Московском Академическом Театре им. Вл. Маяковского. На сегодняшний момент занят в двух спектаклях театра: «Амуры в снегу» по пьесе Д. Фонвизина «Бригадир» в постановке Е. Гранитовой и «Господин Пунтила и его слуга Матти» по пьесе Б. Брехта (реж. М. Карбаускис.) Участвовал в записи музыкальных фонограмм для различных театральных и радиопостановок.

А. Браже владеет не только классико-романтическим репертуаром, но органично чувствует себя и в жанре ретро-эстрады. Реконструировав по слуху фортепианные сопровождения многих прелестных ариеток А. Вертинского, он успешно аккомпанирует их Виталию Гребенникову (артист театра им. Вл. Маяковского.) Не оттого ли его исполнительская манера так разнится с привычной академической, ибо напитана источниками, остающимися обыкновенно "за кадром" для большинства так называемых «серьезных» артистов? Вообще, увлечения Браже весьма разнообразны. Например, он профессионально занимается видеосъемкой и монтажом. Так, в 2015 году фирмой WERGO (Германия) был издан фильм-концерт "Точная музыка Галины Уствольской" (проект А. Б. Любимова), где Александр неожиданно предстал в роли оператора, монтажера, звукорежиссера и разработчика графики. «Стремясь овладеть основами какого-либо ремесла, вы неизменно совершенствуетесь в другом — в том, например, которое полагаете основным своим занятием», — уверен Александр.

Участник музыкальных фестивалей в России и за рубежом, литературно-музыкальных проектов с ведущими драматическими артистами, Браже — помимо концертной деятельности, — посвящает довольно много времени и звукозаписи. Так фирмой "Art Service" были выпущены четыре сольных альбома А. Браже: "The sound of Time", "Remakes & variations", "History's Carnival" и "Kreisleriana". Является также автором ряда фортепианных транскрипций и нескольких оригинальных сочинений.

Made on
Tilda