Поступление

Чтобы поступить на ФИСИИ, нужно
1) пройти вступительные испытания

2) предоставить результаты ЕГЭ по русскому и литературе
ИЛИ
сдать эти экзамены прямо в Консерватории

Поступать в Консерваторию, как и в любой вуз, можно с аттестатом о среднем образовании.
Формально аттестат об окончании музыкального училища не обязателен.
Вступительные испытания
1
Творческое испытание
Сольная концертная программа
2
Профессиональное испытание
Сольфеджио (письменно и устно),
гармония (письменно)
3
Собеседование (коллоквиум)
Знать муз. литературу (на уровне училища), историю инструмента, особенности инструментов XVII-XIX веков;
жанры, стили композиторов барокко,
классицизма, романтизма.
Уметь читать с листа.
Вопросы на проверку общего
культурного уровня.
Подробные требования по всем вступительным испытаниям смотрите здесь
(в столбике справа выбирайте наш факультет)
Ольга Мартынова
профессор кафедры клавишных инструментов
Выбирая ФИСИИ, пианисту нужно отдавать себе отчет в том, что учиться будет очень интересно и вместе с тем нелегко. Чтобы научиться играть на исторических клавишных инструментах, нужна практика, нужны усердные занятия на клавесине, клавире. Все это требует не только недюжинной самодисциплины, но в равной степени огромного желания освоить эти инструменты по-настоящему, учиться у них их языку. Все это в конечном итоге невероятно расширяет и репертуарные рамки, и возможности выбора дальнейшего творческого пути.

Выбирая ФИСИИ, пианисту нужно отдавать себе отчет в том, что учиться будет очень интересно и вместе с тем нелегко. Чтобы научиться играть на исторических клавишных инструментах, нужна практика, нужны усердные занятия на клавесине, клавире. Все это требует не только недюжинной самодисциплины, но в равной степени огромного желания освоить эти инструменты по-настоящему, учиться у них их языку. Все это в конечном итоге невероятно расширяет и репертуарные рамки, и возможности выбора дальнейшего творческого пути.


Ольга Мартынова
профессор
кафедры клавишных инструментов
Андрей Спиридонов
профессор, заведующий кафедрой
струнных, духовых и ударных инструментов
Как это ни парадоксально, но скрыть недостатки в концертах Шостаковича бывает гораздо легче, чем в старинной сонате. В старинной музыке талант вычисляется очень быстро, даже если человек не знает приёмов, никогда не был на концертах барочных музыкантов.

Как это ни парадоксально, но скрыть недостатки в концертах Шостаковича бывает гораздо легче, чем в старинной сонате.

В старинной музыке талант вычисляется очень быстро, даже если человек не знает приёмов, никогда не был на концертах барочных музыкантов.

Андрей Спиридонов
профессор, заведующий кафедрой
струнных, духовых и ударных инструментов
Филипп Нодель
доцент, класс гобоя
Мы НЕ требуем, чтобы абитуриенты играли на историческом инструменте. Можно попробовать на вступительных, но это не обязательно. Но мы всегда просим, чтобы было сыграно что-то из XVIII века и что-то контрастное из XX. Чтобы мы увидели, понимает ли человек разницу. Абитуриент должен быть готов, что вступительный коллоквиум на ФИСИИ плотный. На нём, как говорит, А.Б. Любимов, выявляются «идейные».
Во время обучения они сдают больше экзаменов, чем на оркестровом. Заставить этим заниматься невозможно, для этого нужен внутренний passion. Последнее время таких абитуриентов всё больше.
Мы НЕ требуем, чтобы абитуриенты играли на историческом инструменте. Можно попробовать на вступительных, но это не обязательно. Но мы всегда просим, чтобы было сыграно что-то из XVIII века и что-то контрастное из XX. Чтобы мы увидели, понимает ли человек разницу. Абитуриент должен быть готов, что вступительный коллоквиум на ФИСИИ плотный. На нём, как говорит, А.Б. Любимов, выявляются «идейные».
Во время обучения они сдают больше экзаменов, чем на оркестровом. Заставить этим заниматься невозможно, для этого нужен внутренний passion. Последнее время таких абитуриентов всё больше.

Филипп Нодель
доцент, класс гобоя
Задать вопрос
Made on
Tilda