На современном инструменте для каждой ноты есть отдельная дырка и в ней клапан, а на историческом духовом инструменте (неважно, на каком), как правило, всего 6 отверстий и два клапана. И надо с помощью этих небольших возможностей исполнять все ноты различными вариантами аппликатур. Это не сложнее, это просто другое. Надо включить прапамять.
И кларнет, и флейта, и гобой первые 100-150 лет существовали с такой системой клапанов. Она устраивала Баха, Моцарта, Гайдна, Генделя... Весь XVIII век для духовых –тональности до трёх знаков; как правило, не бывает сложнее. XIX век – технологическая революция, начинаются эксперименты с разными дополнительными клапанами. Музыка становится сложнее гармонически: новые тональности, сложные хроматизмы.
Можно назвать усложнение инструментов усовершенствованием, но когда что-то добавляешь, что-то обязательно теряешь. Инструменты XIX века ярче, громче, а в XVIII веке они были полнее, круглее, темнее (не такие пронзительные), их задача была сливаться друг с другом, со струнными, не солировать. Краски, характерные для барокко, просто не пригодились в XIX веке.