Андрей Спиридонов

барочная и современная виолончель
Начал учиться играть на виолончели в школе-семилетке им. Гнесиных у педагога КливанскогоА.А., одного из любимейших учеников выдающегося русского виолончелиста Брандукова А.А. Затем продолжил обучение в ЦМШ при Московской консерватории в классе доц.Кальянова С.Т.,который являлся долгие годы ассистентом Ростроповича М.Л. Концертировать начал с 8-ми лет и уже в 11 лет победил на юношеском конкурсе виолончелистов, устроенным М. Ростраповичем.

В 1975-1980гг обучался в Московской консерватории у выдающихся виолончелистов современности Монигетти И.А. и Шаховской Н.Н. Одновременно учился в классе композиции у советского композитор-классика, лауреата Ленинской премии Т.Н. Хренникова.

По окончании консерватории становится солистом ансамбля «Барокко», созданным нар.арт. России И. Попковым. Это был первый коллектив в нашей стране, который специализировался на исполнении музыки 18 - нач.19вв.

90-е годы прошлого века работал солистом ансамбля «Академия старинной музыки» под управлением Гринденко Т.Т. За эти годы сыграл более двух тысяч концертов почти во всех странах Европы, Азии, Канады и США.

С 2000-го года и по настоящее время работает в гос.ансамбле солистов «Орфарион», созданном О. Худяковым, доцентом консерватории, деканом ФИСИИ.

Андр. Спиридонов принимал активное участие в создании ФИСИИ и практически с самого начала преподаёт на факультете спец. виолончель. Является первым преподавателем в консерватории, который стал обучать студентов игре на барочной виолончели. В настоящее время Андр. Спиридонов доцент консерватории и зав. кафедрой струнных, духовых и ударных инструментов ФИСИИ.

За годы преподавания воспитал не один десяток лауреатов международных конкурсов, в том числе конкурса им. П.И. Чайковского.

Андрей Спиридонов в 1997г.создал ансамбль «Солисты Барокко», целью которого является на основе практической культурологии, (метода, открытого А.Спиридоновым) создание исторически ориентированных музыкальных программ, в основе которых лежит репертуар , исполнявшийся в России в 18 - нач.19вв. Для исполнения этого репертуара А. Спиридоновым проделана огромная научная работа по нахождению и восстановлению музыкальных произведений данного периода. Метод практической культурологии соединяет в себе философский, исторический и художественный контекст музыкальных сочинений. На основе этого репертуара были созданы циклы исторических концертов- новелл, которые прошли в камерном зале московской филармонии и Большом зале московской консерватории. Эти циклы также записаны на СD. Среди них: «1812 г. Герои и современники», «Музыкальная летопись Русского Двора», «Истоки русского романтизма.» «Вивальди. Русский след». «Себастианон. Внучатые ученики И-С Баха в России» и др.

В московском шереметьевском театре в Останкине Андр.Спиридоновым и анс. «Солисты Барокко» были осуществлены аутентичные постановки опер Ж-Ж Руссо «Деревенский колдун» и Дж. Перголези «Ливьетта и Траколо».

Анр. Спиридонов явл.автором научных статей, посвященных русскому муз.искуству 18- нач.19 вв. Одна из последних работ –исследование и концертное исполнение программы «Александровский классицизм в музыке».

Made on
Tilda